May 26, 2016

weekends: классический чизкейк



Один из самых нежных десертов — классический чизкейк. Очень вкусный, чем-то напомнил мне лимонную меренгу, но, в отличие от меренги, приготовить его не сложно. Но сложно оторваться. И не ругайте меня потом, я предупредила)

Корж
Любое песочное печенье — 250 гр.
Сливочное масло — 120 гр.

Мороки тут минимум. Масло нужно растопить на водяной бане или в микроволновке. Печенье перемолоть в крошку в блендере или при помощи скалки (я раскатывала прямо в подносе), затем в глубокой миске соединить крошку со сливочным маслом. Руками хорошо перемешать массу, вся крошка должна как бы пропитаться. Дно формы лучше застелить пергаментом или фольгой, дальше нужно аккуратно присыпать примерно 1/3 часть крошки и плотно утрамбовать её (в этом деле здорово поможет стакан с плоским дном), затем насыпать ещё немного, повторить утрамбовку, досыпать остатки и снова всё хорошо утрамбовать. Бортиков здесь не нужно. Что касается формы, стоит использовать разъёмную. Чем больше она, тем ниже будет чизкейк, чем ниже чизкейк, тем скорее пропечётся начинка, поэтому решайте сами, но как мне кажется, 22 см — оптимальный диаметр на пропорции этого рецепта. 

Начинка
Сливочный/творожный сыр — 800 гр.
Крахмал — 15 гр.
Сахар — 250 гр.
Соль — 1/2 ч.л.
Яйца — 2 шт.
Желтки — 2 шт.
Цедра одного лимона
Лимонный сок — 1 ст.л.
Сливки 33% – 50 мл.

Подготовив лимонный сок и цедру, начинаем заниматься начинкой. Важно чтобы масса получилась не слишком жидкой, иначе на выпечку уйдёт много времени, но, в принципе, это не страшно.  В оригинальном рецепте, по которому готовила я, количество сливок составляло 100 мл, у меня начинка получилась жидковатой, поэтому в своем варианте рецепта сокращаю в два раза. Ещё я читала, что сливки можно заменить молоком или сметаной, а можно и не добавлять вовсе, хуже десерт от этого не станет, станет просто чуть другим. И ещё, миксер в этом рецепте использовать не стоит (я замешивала всё столовой ложкой). Первым делом сливочный сыр нужно выложить в большую миску и перемешать до однородного состояния. Затем добавить сахар, соль, крахмал и снова всё хорошо перемешать. Дальше, по одному, добавить яйца и желтки, перемешивая начинку после каждого, и, в довершении, лимонный сок, цедру и сливки, после чего всё снова перемешать. Когда всё готово, залейте начинку в форму, и поставьте в холодную, не разогретую  духовку, включите её на 200° и выпекайте 5-10 минут. Проследите, чтобы чизкейк не успел подгореть! Нужно только, чтобы чуть прихватилась поверхность. Затем переключите температуру на 105° и держите в духовке до готовности. Проверять стоит после часа, центр чизкейка должен едва подрагивать, если чуть потрясти форму, но не должен быть жидким. У меня ушло почти три часа, потому что начинка получилась жидковатой, но, как я уже сказала, это не страшно, т.к. время выпечки не влияет на вкус. Когда чизкейк будет готов, дайте ему остыть, затем можно украшать. Я использовала клубнику и кешью, получилось просто восхитительно) 

No comments:

Post a Comment